СВЕЖИЙ НОМЕР
СВЕЖИЙ НОМЕР
login

Прыгающий лебедь: о драматическом подходе к диалогам Платона

Ирина Протопопова. Ведущий научный сотрудник Института «Русская антропологическая школа» РГГУ. Автор работ по античной философии, культуре, литературе, в т.ч. монографии «Ксенофонт Эфесский и поэтика иносказания» (2001).
Ключевые слова: Платон; диалоги; драматическая форма; мышление; образ; структура.
Cтатья посвящена вопросу о причинах выбора Платоном драматической формы для его философских сочинений. Автор предполагает, что обоснование этому может быть найдено в философских положениях, касающихся отношения «чистого мышления» и «образности» и выраженных, в частности, в диалогах «Государство» и «Софист». Рассмотрение соответствующих фрагментов, как и анализ различных способов изложения и структуры некоторых диалогов, позволяют автору выдвинуть предположение о «перформативном» характере диалогов, когда содержательные положения осуществляются самой формой произведений. Этой перформативности и служит прежде всего драматическая форма сочинений Платона.
© 1991—2021 Логос.
Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Любое использование
материалов допускается
только с согласия редакции
Учредитель
Институт экономической
политики имени Е.Т. Гайдара
www.iep.ru
Разработка сайта: Тимур Меерсон