Селфи: между демократизацией медиа и self-коммодификацией
Кирилл Мартынов*.
Доцент, Школа философии, факультет гуманитарных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 21/4.
Email: kmartynov@hse.ru
* Признан иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.
Email: kmartynov@hse.ru
* Признан иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.
Ключевые слова:
селфи; интернет; гендер; феминизм; медиа; коммодификация; критическая теория
В статье обсуждается амбивалентный феномен селфи — автопортретов, снятых на цифровую камеру и опубликованных в Сети. Утверждается, что селфи представляет собой новый язык самоописания общества, который интерпретируется в зависимости от идеологических предпосылок авторов. Селфи представлены как фактор демократизации медиа, но также и как инструмент возможной деперсонализации и коммодификации пользователей Сети. Это обсуждается, в частности, в контексте дискуссий феминисток о роли селфи.