СВЕЖИЙ НОМЕР

Круиз по сериалам

Габриэль Борцмейер. Аспирант отделения кино Университета Париж VIII. Адрес: 2 rue de la Liberté, 93526 Saint Denis, France. Email: gbortzmeyer@gmail.com
Ключевые слова: сериалы и кинематограф; возвращение нарратива; линейный нарратив; темпоральность; человеческое и нечеловеческое зрение
В статье критически рассматривается тезис о том, что сериалы представляют собой возвращение нарратива и преодоление постмодернистской фрагментации. Фрагментация преодолевается в сериальном жанре за счет концентрации повествования вокруг места или, точнее, среды и заложенных в ней возможностей развития. В сериалах нет особой нетелеологической темпоральности. Тот факт, что в них зачастую нет развязки, подрывает повествование: события становятся случайными и не мотивируются необходимостью. Еще одной специфической особенностью повествования в сериалах является его принудительная линейность, в которой затруднено появление запутанных темпоральностей, эллипсов и зигзагов в течение нарративного времени. В статье также указывается на некоторые другие важные отличия сериалов от кинематографа.
© 1991—2022 Логос.
Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Любое использование
материалов допускается
только с согласия редакции

Учредитель
Институт экономической
политики имени Е.Т. Гайдара
www.iep.ru
Разработка сайта: Тимур Меерсон