СВЕЖИЙ НОМЕР

Штурмуя публичное пространство: слова о гетеротопии плохого вкуса

Александр Павлов. Руководитель, ведущий научный сотрудник, сектор социальной философии, Институт философии РАН (ИФРАН); профессор, кафедра философии, культурологии и социологии, Гуманитарный институт, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого (НовГУ). Адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41. E-mail: ale-pavlov@yandex.ru.
Ключевые слова: плохое кино; культовые фильмы; суждение вкуса; гетеротопия; кэмп
Автор статьи рассуждает о плохом кино, обращаясь к базовым понятиям эстетической теории — способности суждения и его основаниях. Он констатирует необходимость исследовать пока что не освоенную в академии тему альтернативных мейнстриму и артхаусу фильмов и ставит своей целью привлечь внимание молодых гуманитариев к плохому кинематографу. В тексте обсуждаются следующие вопросы: когда и как дискурс об альтернативном (плохом) кино возник в западном публичном и академическом поле, в рамках какой темы в исследованиях кинематографа обычно изучается «плохое кино», на каких основаниях субъект выносит суждение вкуса, согласно которому конкретный фильм является плохим или хорошим. Заимствуя понятие «гетеротопия» у Мишеля Фуко, отмечает, что, хотя «гетеротопии плохого вкуса» якобы позволяют «утопии хорошего вкуса» оставаться «мерилом качества», они, скорее, говорят о его — «хорошего вкуса» — невозможности.
© 1991—2022 Логос.
Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Любое использование
материалов допускается
только с согласия редакции

Учредитель
Институт экономической
политики имени Е.Т. Гайдара
www.iep.ru
Разработка сайта: Тимур Меерсон