СВЕЖИЙ НОМЕР

Воспитание чувства превосходства

Моник Де Сен Мартен . Социолог, профессор Высшей школы социальных наук (EHESS) Парижа, в прошлом кодиректор Центра социологии образования и культуры. Автор многочисленных статей и книг по социологии образования и элит, в том числе «Педагогические отношения и коммуникация» (вместе с П. Бурдьё и Ж.-К. Пассероном) (1965), «Социальные функциии высшего научного образования» (1971), «Пространство аристократии» (1993). Email: stmartin@ehess.fr
Ключевые слова: элиты; семейное воспитание; образовательные стратегии; аристократия; Франция; реконверсия; капиталы
В тексте рассматриваются образовательные стратегии аристократических семей во Франции второй половины XX века. Подчеркивается, что данная социальная группа традиционно уделяет больше внимания, чем другие слои общества, домашнему воспитанию, фокусирующемуся на религиозном образовании, и социальным навыкам. Ценность школьных и академических дипломов стала ими осознаваться сравнительно недавно в связи с все более насущной потребностью конвертировать титул в профессиональный статус, обеспечивающий доход. Тем не менее даже сегодня университетская карьера является редкостью среди представителей французской аристократии, а слишком большое усердие в учебе воспринимается с подозрением. Автор показывает, что они чаще всего выбирают занятия (к примеру, госслужба, управление госкомпаниями, PR, мода), в которых им помогает в наибольшей степени преуспеть «врожденное» чувство превосходства, передаваемое в семье.
© 1991—2022 Логос.
Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Любое использование
материалов допускается
только с согласия редакции

Учредитель
Институт экономической
политики имени Е.Т. Гайдара
www.iep.ru
Разработка сайта: Тимур Меерсон