Достоевский едет в Альбукерке. Уолтер Уайт и конец американского супергероя
Кирилл Мартынов*.
Доцент, Школа философии, факультет гуманитарных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 21/4.
Email: kmartynov@hse.ru
* Признан иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.
Email: kmartynov@hse.ru
* Признан иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.
Ключевые слова:
массовая культура; супергерои; телевидение; кино; драма; экзистенциализм; критическая теория.
Статья посвящена анализу телевизионной драмы Breaking Bad в контексте современной массовой культуры. Кризис большого кино, ориентированного на подростков, и конкуренция со стороны интернета заставляют телевидение искать новые способы привлечения зрителей. Одним из них стал эксперимент по созданию более сложного нарратива телевизионного шоу, по своей структуре и содержанию близкого к текстам европейского экзистенциализма. Уолтер Уайт становится новым типом американского супергероя, использовавшего свои способности для морального самоубийства. Альбукерке становится местом, где в интерьерах экономического кризиса разворачивается подлинная драма, действующими лицами которой становятся амбициозные неудачники, наркобароны, беспринципные юристы и алчные предприниматели. Почему сериал стал столь популярным в мире, привыкшим к простым историям голливудских блокбастеров?