СВЕЖИЙ НОМЕР

Маяковский — деньги — личный бренд: издательские договоры Владимира Маяковского как финансовый и творческий документ

Ключевые слова: Владимир Маяковский; издательский дого- вор; гонорар; налогообложение; фининспектор; Госиздат; личный бренд; маркетинг; медийность; реклама.
Статья посвящена анализу экономической составляющей жизни Владимира Маяковского. Впервые как важный источник творческой и экономической деятельности поэта вводятся в научный оборот его издательские договоры. Дается общая характеристика сохранившихся договоров и публикуются некоторые самые показательные и характерные из них. Отдельно рассмотрены договоры поэта 1925 года. Проведен сравнительный анализ издательских договоров Маяковского и Сергея Есенина.
Особое внимание уделено маркетинговым стратегиям Маяковского, его усилиям, направленным на формирование личного бренда и медийной привлекательности с использованием рекламы в периодической печати и выступлений перед публикой, которые помогали достигать финансовых успехов в творческой работе. Подготовка и издание авторских сборников были лишь одним из видов заработка Маяковского. Для понимания общей картины в статье показаны и другие источники его доходов, связанных с созданием плакатов и рекламных текстов, написанием киносценариев и пьес, газетно-журнальными публикациями, проведением творческих вечеров в СССР и за рубежом и др.