СВЕЖИЙ НОМЕР

Техники дрессировки фантазии и стратегии эвфемизации советской бюрократии после Чернобыльской аварии: саркофаги, пьесы, заключения и отчеты

Ключевые слова: кризис; Чернобыль; теория полей; Пьер Бурдьё; социальная теория; историческая социология.
Статья анализирует реакцию бюрократических структур Советского Союза на пьесу Владимира Губарева «Саркофаг», опубликованную вскоре после Чернобыльской аварии. Автор рассматривает, как бюрократические механизмы интерпретируют художественные произведения как потенциальные угрозы социальному порядку. Основываясь на теории социальных кризисов Пьера Бурдьё, статья исследует государственное символическое насилие, его роль в формировании восприятия объектов мира различными агентами и техники, которые используются государственным аппаратом, чтобы приручить фантазию и восстановить границы между различными социальными полями.