СВЕЖИЙ НОМЕР

Правовая эстетика комиксов: «Брат. 25 лет»

Ключевые слова: комикс; правовая эстетика; Томас Гидденс; Алексей Балабанов; «Брат. 25 лет»; «Брат»; «Брат 2»; правда; справедливость; правовой нигилизм.
Статья посвящена прочтению через призму правовой оптики комиксов, представленных в книге «Брат.25 лет» и посвященных прошлому и будущему персонажей кинодилогии Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». С использованием междисциплинарного методологического инструментария автором анализируются мини-истории комикса, при этом кинодилогия рассматривается как контекст, позволяющий восстановить недостающую информацию для интерпретации визуального ряда. Опираясь на современные культурно-правовые исследования в юридическом прочтении визуальных культурных текстов (Томас Гидденс и др.), автор раскрывает правовую эстетику комикса. Возникает совершенно новая коммуникативная среда, позволяющая через оптический фокус интерпретаций сценаристов и художников комиксов «Брат. 25 лет» провести ревизию смыслов фильмов «Брат» и «Брат 2».
Предлагается новое прочтение смыслов, отвечающее запросам читателей и зрителей с учетом модификации старых героев, исходя из настоящего времени и сложившихся общественных отношений. Автором дается юридическая квалификация действий главного героя и других персонажей в кинодилогии «Брат» и «Брат 2» в соответствии с Уголовным кодексом РФ. Проводится сравнение совершаемых правонарушений главным героем в кинодилогии и комиксах. Делается вывод о том, что в комиксах акцент смещен на поиск правды и справедливости. Прослеживается место комикса в процессе формирования правосознания и его деформации. Определяется роль комиксов «Брат. 25 лет» в ходе формирования символического значения правды и справедливости в современном контексте.