СВЕЖИЙ НОМЕР

Междисциплинарность: торговые зоны в когнитивной науке

Ключевые слова: когнитивная наука; междисциплинарность; метафора; торговые зоны
В статье анализируются условия возникновения когнитивной науки как новой области междисциплинарных исследований. В основу анализа кладется метафора «торговых зон», заимствованная из антропологии. Автор выделяет пять условий успешного становления междисциплинарности: это люди с выраженными междисциплинарными интересами; места, где они получают возможность проводить исследования (университеты, научные центры и т.п.); специализированные организации (общества, журналы и т.п.); идеи, которые пересекают границы отдельно взятых областей; методы, применимые на их пересечении. В качестве примера автор рассматривает междисциплинарные исследования мышления по аналогии в когнитивной науке.