СВЕЖИЙ НОМЕР

Университет называется

Ключевые слова: знание; университет; потребитель; менеджерский поворот; со- циальное конструирование невежества
Автор статьи исходит из бессмысленности выбирать среди имевшихся исторических моделей университета. Гораздо важнее выяснить, что происходит сегодня со знанием и какое это может иметь отношение к университету. Очевидно, что сеть и современные коммуникации влияют на характер знания и отношение к нему. Закат государства означает смену главного партнера университета, заказчика науки. Теперь им становится единичный потребитель. Он определяет user-friendly форму и содержание знания. Желания потребителя стремится удовлетворить университетское чиновничество-менеджерство. Сегодня именно оно, а не исследователи-преподаватели воплощает университет. Тенденции эволюции знания и университета на Западе и в России сходны (Болонская реформа как реализация менеджерского поворота), несмотря на гигантские различия в размахе коррупции и плагиата.