СВЕЖИЙ НОМЕР

«Безумцы» и условность социальных норм

Ключевые слова: социальные нормы; мелодрама; гендер; класс; экология; «Безумцы»; Мэтью Вайнер
В статье предпринята попытка моделирования зрительских реакций на сериал М. Вайнера «Безумцы». В ней описываются возможные виды зрительского удовольствия и выдвигается гипотеза о двух типах интерпретации сериала — прогрессистского и критического. В рамках первого подхода зритель понимает сериал как критику социальных норм 1960‑х годов, которые представлены как преодоленные в 2000‑х. Второй подход предполагает критическое отношение к нормам и 60‑х годов, и 2000‑х. Эта гипотеза проверяется при помощи герменевтического и семиотического анализа нескольких сцен сериала, в которых изображены взаимоотношения персонажей, возникающие в связи с их гендером, классом и отношением к окружающей среде. Доказывается, что поскольку автор и зритель принадлежат одному временному периоду, зритель отдаст предпочтение критическому подходу.