ru | En
Философско-
литературный журнал
E-ISSN 2499-9628
ISSN 0869-5377
Автор: Уистлер Дэниел

Уистлер Дэниел

Старший преподаватель, факультет философии, Ливерпульский университет. Адрес: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Абстракция и утопия в раннем немецком идеализме / Логос. 2016. № 2 (111). С. 5-28
Аннотация:  Данная статья стала результатом внимательного прочтения первых пяти положений шеллинговского «Изображения моей системы философии» 1801 года. Как берется показать автор, изложенные в рассматриваемом тексте положения необычны и важны тем, что описывают и в то же время создают особое идеальное пространство, определяемое атетической логикой. Задача первых пяти положений «Изображения» состоит в том, чтобы переместить читателя вовне пространства и времени, по ту сторону утверждения и отрицания в своего рода нейтрализованную утопию, задаваемую лишь тремя функциями: абстракцией, логическим следованием и определением. Эта задача рассматривается автором в контексте представлений об абстракции в немецком идеализме — гегелевской критики абстрактно-особенного и самого метода абстракции, с одной стороны, и попытки понять абстракцию как точку отсчета для философии у Фихте и раннего Шеллинга — с другой. Это, в свою очередь, приводит автора к вопросу о том, как вообще должен выглядеть философский текст, практикующий абстракцию и конструирование (в отличие от дедукции, логического вывода или объяснения). Опираясь на раннюю работу Луи Марена об утопии, он характеризует такой текст как утопический. Тем самым он утверждает важность и обоснованность альтернативной, недиалектической и негегелевской традиции в раннем немецком идеализме, кульминацией которой и являются первые страницы шеллинговского «Изображения» 1801 года.
Ключевые слова:  Фридрих Шеллинг; Луи Марен; абстракция; утопия; ранний немецкий идеализм

Whistler Daniel

Senior Lecturer, Philosophy Department, Liverpool University. Address: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Abstraction and Utopia in Early German Idealism / Логос. 2016. № 8 (0). С. 3-22
Аннотация:  This paper is based on a close reading of the first five propositions of Schelling’s Darstellung meines Systems der Philosophie (1801). The author argues that what is distinctive and significant about these propositions is that they both describe and create an ideal space determined by an athetic logic. The first five propositions of the 1801 Darstellung are intended to transport the reader outside of time and space, outside of affirmation and negation, to a neutralised utopia defined by three functions alone: abstraction, entailment and definition. The author considers this intention in the context of German Idealist discussions of abstraction: Hegel’s critique of the abstract particular and abstractive methodology, as well as Fichte’s and early Schelling’s attempt to theorise abstraction as the starting point for the philosophical enterprise. This leads the author to consider what a philosophical text that practices abstraction and construction (rather than deduction, inference, or explanation) looks like, and he draws upon the early work of Louis Marin to characterise such a text as utopic. In so doing, he attempts to demonstrate the significance and cogency of a nondialectical, a-Hegelian tradition in early German Idealism that culminates in the opening pages of Schelling’s 1801 Darstellung.
Ключевые слова:  Friedrich Schelling; Louis Marin; abstraction; utopia; early German idealism

Уистлер Дэниел

Старший преподаватель, факультет философии, Ливерпульский университет. Адрес: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Абстракция и утопия в раннем немецком идеализме / Логос. 2016. № 2 (111). С. 5-28
Аннотация:  Данная статья стала результатом внимательного прочтения первых пяти положений шеллинговского «Изображения моей системы философии» 1801 года. Как берется показать автор, изложенные в рассматриваемом тексте положения необычны и важны тем, что описывают и в то же время создают особое идеальное пространство, определяемое атетической логикой. Задача первых пяти положений «Изображения» состоит в том, чтобы переместить читателя вовне пространства и времени, по ту сторону утверждения и отрицания в своего рода нейтрализованную утопию, задаваемую лишь тремя функциями: абстракцией, логическим следованием и определением. Эта задача рассматривается автором в контексте представлений об абстракции в немецком идеализме — гегелевской критики абстрактно-особенного и самого метода абстракции, с одной стороны, и попытки понять абстракцию как точку отсчета для философии у Фихте и раннего Шеллинга — с другой. Это, в свою очередь, приводит автора к вопросу о том, как вообще должен выглядеть философский текст, практикующий абстракцию и конструирование (в отличие от дедукции, логического вывода или объяснения). Опираясь на раннюю работу Луи Марена об утопии, он характеризует такой текст как утопический. Тем самым он утверждает важность и обоснованность альтернативной, недиалектической и негегелевской традиции в раннем немецком идеализме, кульминацией которой и являются первые страницы шеллинговского «Изображения» 1801 года.
Ключевые слова:  Фридрих Шеллинг; Луи Марен; абстракция; утопия; ранний немецкий идеализм

Whistler Daniel

Senior Lecturer, Philosophy Department, Liverpool University. Address: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Abstraction and Utopia in Early German Idealism / Логос. 2016. № 8 (0). С. 3-22
Аннотация:  This paper is based on a close reading of the first five propositions of Schelling’s Darstellung meines Systems der Philosophie (1801). The author argues that what is distinctive and significant about these propositions is that they both describe and create an ideal space determined by an athetic logic. The first five propositions of the 1801 Darstellung are intended to transport the reader outside of time and space, outside of affirmation and negation, to a neutralised utopia defined by three functions alone: abstraction, entailment and definition. The author considers this intention in the context of German Idealist discussions of abstraction: Hegel’s critique of the abstract particular and abstractive methodology, as well as Fichte’s and early Schelling’s attempt to theorise abstraction as the starting point for the philosophical enterprise. This leads the author to consider what a philosophical text that practices abstraction and construction (rather than deduction, inference, or explanation) looks like, and he draws upon the early work of Louis Marin to characterise such a text as utopic. In so doing, he attempts to demonstrate the significance and cogency of a nondialectical, a-Hegelian tradition in early German Idealism that culminates in the opening pages of Schelling’s 1801 Darstellung.
Ключевые слова:  Friedrich Schelling; Louis Marin; abstraction; utopia; early German idealism

Уистлер Дэниел

Старший преподаватель, факультет философии, Ливерпульский университет. Адрес: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Абстракция и утопия в раннем немецком идеализме / Логос. 2016. № 2 (111). С. 5-28
Аннотация:  Данная статья стала результатом внимательного прочтения первых пяти положений шеллинговского «Изображения моей системы философии» 1801 года. Как берется показать автор, изложенные в рассматриваемом тексте положения необычны и важны тем, что описывают и в то же время создают особое идеальное пространство, определяемое атетической логикой. Задача первых пяти положений «Изображения» состоит в том, чтобы переместить читателя вовне пространства и времени, по ту сторону утверждения и отрицания в своего рода нейтрализованную утопию, задаваемую лишь тремя функциями: абстракцией, логическим следованием и определением. Эта задача рассматривается автором в контексте представлений об абстракции в немецком идеализме — гегелевской критики абстрактно-особенного и самого метода абстракции, с одной стороны, и попытки понять абстракцию как точку отсчета для философии у Фихте и раннего Шеллинга — с другой. Это, в свою очередь, приводит автора к вопросу о том, как вообще должен выглядеть философский текст, практикующий абстракцию и конструирование (в отличие от дедукции, логического вывода или объяснения). Опираясь на раннюю работу Луи Марена об утопии, он характеризует такой текст как утопический. Тем самым он утверждает важность и обоснованность альтернативной, недиалектической и негегелевской традиции в раннем немецком идеализме, кульминацией которой и являются первые страницы шеллинговского «Изображения» 1801 года.
Ключевые слова:  Фридрих Шеллинг; Луи Марен; абстракция; утопия; ранний немецкий идеализм

Whistler Daniel

Senior Lecturer, Philosophy Department, Liverpool University. Address: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Abstraction and Utopia in Early German Idealism / Логос. 2016. № 8 (0). С. 3-22
Аннотация:  This paper is based on a close reading of the first five propositions of Schelling’s Darstellung meines Systems der Philosophie (1801). The author argues that what is distinctive and significant about these propositions is that they both describe and create an ideal space determined by an athetic logic. The first five propositions of the 1801 Darstellung are intended to transport the reader outside of time and space, outside of affirmation and negation, to a neutralised utopia defined by three functions alone: abstraction, entailment and definition. The author considers this intention in the context of German Idealist discussions of abstraction: Hegel’s critique of the abstract particular and abstractive methodology, as well as Fichte’s and early Schelling’s attempt to theorise abstraction as the starting point for the philosophical enterprise. This leads the author to consider what a philosophical text that practices abstraction and construction (rather than deduction, inference, or explanation) looks like, and he draws upon the early work of Louis Marin to characterise such a text as utopic. In so doing, he attempts to demonstrate the significance and cogency of a nondialectical, a-Hegelian tradition in early German Idealism that culminates in the opening pages of Schelling’s 1801 Darstellung.
Ключевые слова:  Friedrich Schelling; Louis Marin; abstraction; utopia; early German idealism

Уистлер Дэниел

Старший преподаватель, факультет философии, Ливерпульский университет. Адрес: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Абстракция и утопия в раннем немецком идеализме / Логос. 2016. № 2 (111). С. 5-28
Аннотация:  Данная статья стала результатом внимательного прочтения первых пяти положений шеллинговского «Изображения моей системы философии» 1801 года. Как берется показать автор, изложенные в рассматриваемом тексте положения необычны и важны тем, что описывают и в то же время создают особое идеальное пространство, определяемое атетической логикой. Задача первых пяти положений «Изображения» состоит в том, чтобы переместить читателя вовне пространства и времени, по ту сторону утверждения и отрицания в своего рода нейтрализованную утопию, задаваемую лишь тремя функциями: абстракцией, логическим следованием и определением. Эта задача рассматривается автором в контексте представлений об абстракции в немецком идеализме — гегелевской критики абстрактно-особенного и самого метода абстракции, с одной стороны, и попытки понять абстракцию как точку отсчета для философии у Фихте и раннего Шеллинга — с другой. Это, в свою очередь, приводит автора к вопросу о том, как вообще должен выглядеть философский текст, практикующий абстракцию и конструирование (в отличие от дедукции, логического вывода или объяснения). Опираясь на раннюю работу Луи Марена об утопии, он характеризует такой текст как утопический. Тем самым он утверждает важность и обоснованность альтернативной, недиалектической и негегелевской традиции в раннем немецком идеализме, кульминацией которой и являются первые страницы шеллинговского «Изображения» 1801 года.
Ключевые слова:  Фридрих Шеллинг; Луи Марен; абстракция; утопия; ранний немецкий идеализм

Whistler Daniel

Senior Lecturer, Philosophy Department, Liverpool University. Address: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Abstraction and Utopia in Early German Idealism / Логос. 2016. № 8 (0). С. 3-22
Аннотация:  This paper is based on a close reading of the first five propositions of Schelling’s Darstellung meines Systems der Philosophie (1801). The author argues that what is distinctive and significant about these propositions is that they both describe and create an ideal space determined by an athetic logic. The first five propositions of the 1801 Darstellung are intended to transport the reader outside of time and space, outside of affirmation and negation, to a neutralised utopia defined by three functions alone: abstraction, entailment and definition. The author considers this intention in the context of German Idealist discussions of abstraction: Hegel’s critique of the abstract particular and abstractive methodology, as well as Fichte’s and early Schelling’s attempt to theorise abstraction as the starting point for the philosophical enterprise. This leads the author to consider what a philosophical text that practices abstraction and construction (rather than deduction, inference, or explanation) looks like, and he draws upon the early work of Louis Marin to characterise such a text as utopic. In so doing, he attempts to demonstrate the significance and cogency of a nondialectical, a-Hegelian tradition in early German Idealism that culminates in the opening pages of Schelling’s 1801 Darstellung.
Ключевые слова:  Friedrich Schelling; Louis Marin; abstraction; utopia; early German idealism

Whistler Daniel

Senior Lecturer, Philosophy Department, Liverpool University. Address: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Abstraction and Utopia in Early German Idealism / Логос. 2016. № 8 (0). С. 3-22
Аннотация:  This paper is based on a close reading of the first five propositions of Schelling’s Darstellung meines Systems der Philosophie (1801). The author argues that what is distinctive and significant about these propositions is that they both describe and create an ideal space determined by an athetic logic. The first five propositions of the 1801 Darstellung are intended to transport the reader outside of time and space, outside of affirmation and negation, to a neutralised utopia defined by three functions alone: abstraction, entailment and definition. The author considers this intention in the context of German Idealist discussions of abstraction: Hegel’s critique of the abstract particular and abstractive methodology, as well as Fichte’s and early Schelling’s attempt to theorise abstraction as the starting point for the philosophical enterprise. This leads the author to consider what a philosophical text that practices abstraction and construction (rather than deduction, inference, or explanation) looks like, and he draws upon the early work of Louis Marin to characterise such a text as utopic. In so doing, he attempts to demonstrate the significance and cogency of a nondialectical, a-Hegelian tradition in early German Idealism that culminates in the opening pages of Schelling’s 1801 Darstellung.
Ключевые слова:  Friedrich Schelling; Louis Marin; abstraction; utopia; early German idealism

Уистлер Дэниел

Старший преподаватель, факультет философии, Ливерпульский университет. Адрес: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Абстракция и утопия в раннем немецком идеализме / Логос. 2016. № 2 (111). С. 5-28
Аннотация:  Данная статья стала результатом внимательного прочтения первых пяти положений шеллинговского «Изображения моей системы философии» 1801 года. Как берется показать автор, изложенные в рассматриваемом тексте положения необычны и важны тем, что описывают и в то же время создают особое идеальное пространство, определяемое атетической логикой. Задача первых пяти положений «Изображения» состоит в том, чтобы переместить читателя вовне пространства и времени, по ту сторону утверждения и отрицания в своего рода нейтрализованную утопию, задаваемую лишь тремя функциями: абстракцией, логическим следованием и определением. Эта задача рассматривается автором в контексте представлений об абстракции в немецком идеализме — гегелевской критики абстрактно-особенного и самого метода абстракции, с одной стороны, и попытки понять абстракцию как точку отсчета для философии у Фихте и раннего Шеллинга — с другой. Это, в свою очередь, приводит автора к вопросу о том, как вообще должен выглядеть философский текст, практикующий абстракцию и конструирование (в отличие от дедукции, логического вывода или объяснения). Опираясь на раннюю работу Луи Марена об утопии, он характеризует такой текст как утопический. Тем самым он утверждает важность и обоснованность альтернативной, недиалектической и негегелевской традиции в раннем немецком идеализме, кульминацией которой и являются первые страницы шеллинговского «Изображения» 1801 года.
Ключевые слова:  Фридрих Шеллинг; Луи Марен; абстракция; утопия; ранний немецкий идеализм

Уистлер Дэниел

Старший преподаватель, факультет философии, Ливерпульский университет. Адрес: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Абстракция и утопия в раннем немецком идеализме / Логос. 2016. № 2 (111). С. 5-28
Аннотация:  Данная статья стала результатом внимательного прочтения первых пяти положений шеллинговского «Изображения моей системы философии» 1801 года. Как берется показать автор, изложенные в рассматриваемом тексте положения необычны и важны тем, что описывают и в то же время создают особое идеальное пространство, определяемое атетической логикой. Задача первых пяти положений «Изображения» состоит в том, чтобы переместить читателя вовне пространства и времени, по ту сторону утверждения и отрицания в своего рода нейтрализованную утопию, задаваемую лишь тремя функциями: абстракцией, логическим следованием и определением. Эта задача рассматривается автором в контексте представлений об абстракции в немецком идеализме — гегелевской критики абстрактно-особенного и самого метода абстракции, с одной стороны, и попытки понять абстракцию как точку отсчета для философии у Фихте и раннего Шеллинга — с другой. Это, в свою очередь, приводит автора к вопросу о том, как вообще должен выглядеть философский текст, практикующий абстракцию и конструирование (в отличие от дедукции, логического вывода или объяснения). Опираясь на раннюю работу Луи Марена об утопии, он характеризует такой текст как утопический. Тем самым он утверждает важность и обоснованность альтернативной, недиалектической и негегелевской традиции в раннем немецком идеализме, кульминацией которой и являются первые страницы шеллинговского «Изображения» 1801 года.
Ключевые слова:  Фридрих Шеллинг; Луи Марен; абстракция; утопия; ранний немецкий идеализм

Whistler Daniel

Senior Lecturer, Philosophy Department, Liverpool University. Address: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Abstraction and Utopia in Early German Idealism / Логос. 2016. № 8 (0). С. 3-22
Аннотация:  This paper is based on a close reading of the first five propositions of Schelling’s Darstellung meines Systems der Philosophie (1801). The author argues that what is distinctive and significant about these propositions is that they both describe and create an ideal space determined by an athetic logic. The first five propositions of the 1801 Darstellung are intended to transport the reader outside of time and space, outside of affirmation and negation, to a neutralised utopia defined by three functions alone: abstraction, entailment and definition. The author considers this intention in the context of German Idealist discussions of abstraction: Hegel’s critique of the abstract particular and abstractive methodology, as well as Fichte’s and early Schelling’s attempt to theorise abstraction as the starting point for the philosophical enterprise. This leads the author to consider what a philosophical text that practices abstraction and construction (rather than deduction, inference, or explanation) looks like, and he draws upon the early work of Louis Marin to characterise such a text as utopic. In so doing, he attempts to demonstrate the significance and cogency of a nondialectical, a-Hegelian tradition in early German Idealism that culminates in the opening pages of Schelling’s 1801 Darstellung.
Ключевые слова:  Friedrich Schelling; Louis Marin; abstraction; utopia; early German idealism

Whistler Daniel

Senior Lecturer, Philosophy Department, Liverpool University. Address: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Abstraction and Utopia in Early German Idealism / Логос. 2016. № 8 (0). С. 3-22
Аннотация:  This paper is based on a close reading of the first five propositions of Schelling’s Darstellung meines Systems der Philosophie (1801). The author argues that what is distinctive and significant about these propositions is that they both describe and create an ideal space determined by an athetic logic. The first five propositions of the 1801 Darstellung are intended to transport the reader outside of time and space, outside of affirmation and negation, to a neutralised utopia defined by three functions alone: abstraction, entailment and definition. The author considers this intention in the context of German Idealist discussions of abstraction: Hegel’s critique of the abstract particular and abstractive methodology, as well as Fichte’s and early Schelling’s attempt to theorise abstraction as the starting point for the philosophical enterprise. This leads the author to consider what a philosophical text that practices abstraction and construction (rather than deduction, inference, or explanation) looks like, and he draws upon the early work of Louis Marin to characterise such a text as utopic. In so doing, he attempts to demonstrate the significance and cogency of a nondialectical, a-Hegelian tradition in early German Idealism that culminates in the opening pages of Schelling’s 1801 Darstellung.
Ключевые слова:  Friedrich Schelling; Louis Marin; abstraction; utopia; early German idealism

Уистлер Дэниел

Старший преподаватель, факультет философии, Ливерпульский университет. Адрес: Mulberry Court, Mulberry Str., L69 7ZY Liverpool, UK. E-mail: daniel.whistler@liverpool.ac.uk.

Публикации

Абстракция и утопия в раннем немецком идеализме / Логос. 2016. № 2 (111). С. 5-28
Аннотация:  Данная статья стала результатом внимательного прочтения первых пяти положений шеллинговского «Изображения моей системы философии» 1801 года. Как берется показать автор, изложенные в рассматриваемом тексте положения необычны и важны тем, что описывают и в то же время создают особое идеальное пространство, определяемое атетической логикой. Задача первых пяти положений «Изображения» состоит в том, чтобы переместить читателя вовне пространства и времени, по ту сторону утверждения и отрицания в своего рода нейтрализованную утопию, задаваемую лишь тремя функциями: абстракцией, логическим следованием и определением. Эта задача рассматривается автором в контексте представлений об абстракции в немецком идеализме — гегелевской критики абстрактно-особенного и самого метода абстракции, с одной стороны, и попытки понять абстракцию как точку отсчета для философии у Фихте и раннего Шеллинга — с другой. Это, в свою очередь, приводит автора к вопросу о том, как вообще должен выглядеть философский текст, практикующий абстракцию и конструирование (в отличие от дедукции, логического вывода или объяснения). Опираясь на раннюю работу Луи Марена об утопии, он характеризует такой текст как утопический. Тем самым он утверждает важность и обоснованность альтернативной, недиалектической и негегелевской традиции в раннем немецком идеализме, кульминацией которой и являются первые страницы шеллинговского «Изображения» 1801 года.
Ключевые слова:  Фридрих Шеллинг; Луи Марен; абстракция; утопия; ранний немецкий идеализм
Все авторы

© 1991—2017 Логос. Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Дизайн Юлия Михина, jmikhina@gmail.com,
программирование Антон Чубченко