ru | En
Философско-
литературный журнал
E-ISSN 2499-9628
ISSN 0869-5377
Автор: Шалагинов Денис

Шалагинов Денис

Независимый исследователь. E-mail: deterritorisation@yandex.ru.

Публикации

От Анти-Эдипа к Анти-Хайпу: критика гиперверия / Логос. 2020. № 5 (138). С. 23-36
Аннотация:  Статья посвящена текущему состоянию левой постделезианской философии, которое характеризуется как эпоха одержимости производством вымыслов. Авторы утверждают, что сегодня научная фантастика зачастую мобилизуется в качестве инструмента, который позволил бы представить будущее, несоизмеримое с порядком позднекапиталистического настоящего. Тем не менее, пытаясь представить посткапиталистическое будущее, современные левые философы, как правило, ищут источник вдохновения в прошлом, что лишь усугубляет ситуацию «исчерпанности будущего», культурным коррелятом которой выступает ретрофутуризм. Авторы высказывают предположение о том, что результатом философской инструментализации научной фантастики рискует оказаться специфическая форма интеллектуального эскапизма. Особого внимания заслуживает понятие гиперверия, которое возникает под влиянием научно-фантастических повествований и воплощается в популярной сегодня риторике взлома. Отмечая, что способ функционирования гиперверия аналогичен маркетинговым механизмам, авторы предполагают, что он соотносится с тем, что Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали бессознательным представлением, или поддельным образом. Авторы показывают, что генеалогия гиперверия как практики программирования реальности с помощью фикций отсылает к идеям Уильяма С. Берроуза. Отталкиваясь от метода нарезки, Берроуз поставил задачу разработать новые способы лингвистического инфицирования и моделирования человеческого поведения. В рамках такого подхода различие между реальностью и вымыслом размывается. Впоследствии участники CCRU транспонируют идеи Берроуза на подготовленную Делёзом и Гваттари теоретическую почву. Гиперверие обретает второе рождение в наследующем CCRU проекте левого акселерационизма, в котором идея самореализующегося вымысла переориентируется на разработку недетерминистской концепции прогресса. Указывая на неэффективность гиперверия как инструмента социально-политического изменения, авторы предлагают перейти от Анти-Эдипа к Анти-Хайпу.
Ключевые слова:  гиперверие; научная фантастика; хайп; вирус; акселерационизм; будущее
«Анти-Нарцисс»: некроперспективизм и антропофагия (Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики) / Логос. 2019. № 4 (131). С. 237-251
Аннотация:  Рецензия на книгу Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии" (М.: Ad Marginem, 2017)
Ключевые слова:  психоанализ; Анти-Нарцисс; «метафизика хищничества»; Делёз и Гваттари
Апокалиптические митофизики и радикальный антропоморфизм (Дебора Дановски, Эдуарду Вивейруш де Кастру. Концы света) / Логос. 2019. № 3 (130). С. 268-278
Аннотация:  Рецензия на книгу: Déborah Danowski, Eduardo Viveiros de Castro. The Ends of the World.
Cambridge: Polity Press, 2017. — 186 p.

Ключевые слова:  апокалипсис, митофизика, Дановски, Вивейруш де Кастро, радикальный антропоморфизм, антропоцентризм

Шалагинов Денис

Независимый исследователь. E-mail: deterritorisation@yandex.ru.

Публикации

От Анти-Эдипа к Анти-Хайпу: критика гиперверия / Логос. 2020. № 5 (138). С. 23-36
Аннотация:  Статья посвящена текущему состоянию левой постделезианской философии, которое характеризуется как эпоха одержимости производством вымыслов. Авторы утверждают, что сегодня научная фантастика зачастую мобилизуется в качестве инструмента, который позволил бы представить будущее, несоизмеримое с порядком позднекапиталистического настоящего. Тем не менее, пытаясь представить посткапиталистическое будущее, современные левые философы, как правило, ищут источник вдохновения в прошлом, что лишь усугубляет ситуацию «исчерпанности будущего», культурным коррелятом которой выступает ретрофутуризм. Авторы высказывают предположение о том, что результатом философской инструментализации научной фантастики рискует оказаться специфическая форма интеллектуального эскапизма. Особого внимания заслуживает понятие гиперверия, которое возникает под влиянием научно-фантастических повествований и воплощается в популярной сегодня риторике взлома. Отмечая, что способ функционирования гиперверия аналогичен маркетинговым механизмам, авторы предполагают, что он соотносится с тем, что Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали бессознательным представлением, или поддельным образом. Авторы показывают, что генеалогия гиперверия как практики программирования реальности с помощью фикций отсылает к идеям Уильяма С. Берроуза. Отталкиваясь от метода нарезки, Берроуз поставил задачу разработать новые способы лингвистического инфицирования и моделирования человеческого поведения. В рамках такого подхода различие между реальностью и вымыслом размывается. Впоследствии участники CCRU транспонируют идеи Берроуза на подготовленную Делёзом и Гваттари теоретическую почву. Гиперверие обретает второе рождение в наследующем CCRU проекте левого акселерационизма, в котором идея самореализующегося вымысла переориентируется на разработку недетерминистской концепции прогресса. Указывая на неэффективность гиперверия как инструмента социально-политического изменения, авторы предлагают перейти от Анти-Эдипа к Анти-Хайпу.
Ключевые слова:  гиперверие; научная фантастика; хайп; вирус; акселерационизм; будущее
«Анти-Нарцисс»: некроперспективизм и антропофагия (Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики) / Логос. 2019. № 4 (131). С. 237-251
Аннотация:  Рецензия на книгу Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии" (М.: Ad Marginem, 2017)
Ключевые слова:  психоанализ; Анти-Нарцисс; «метафизика хищничества»; Делёз и Гваттари
Апокалиптические митофизики и радикальный антропоморфизм (Дебора Дановски, Эдуарду Вивейруш де Кастру. Концы света) / Логос. 2019. № 3 (130). С. 268-278
Аннотация:  Рецензия на книгу: Déborah Danowski, Eduardo Viveiros de Castro. The Ends of the World.
Cambridge: Polity Press, 2017. — 186 p.

Ключевые слова:  апокалипсис, митофизика, Дановски, Вивейруш де Кастро, радикальный антропоморфизм, антропоцентризм

Шалагинов Денис

Независимый исследователь. E-mail: deterritorisation@yandex.ru.

Публикации

От Анти-Эдипа к Анти-Хайпу: критика гиперверия / Логос. 2020. № 5 (138). С. 23-36
Аннотация:  Статья посвящена текущему состоянию левой постделезианской философии, которое характеризуется как эпоха одержимости производством вымыслов. Авторы утверждают, что сегодня научная фантастика зачастую мобилизуется в качестве инструмента, который позволил бы представить будущее, несоизмеримое с порядком позднекапиталистического настоящего. Тем не менее, пытаясь представить посткапиталистическое будущее, современные левые философы, как правило, ищут источник вдохновения в прошлом, что лишь усугубляет ситуацию «исчерпанности будущего», культурным коррелятом которой выступает ретрофутуризм. Авторы высказывают предположение о том, что результатом философской инструментализации научной фантастики рискует оказаться специфическая форма интеллектуального эскапизма. Особого внимания заслуживает понятие гиперверия, которое возникает под влиянием научно-фантастических повествований и воплощается в популярной сегодня риторике взлома. Отмечая, что способ функционирования гиперверия аналогичен маркетинговым механизмам, авторы предполагают, что он соотносится с тем, что Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали бессознательным представлением, или поддельным образом. Авторы показывают, что генеалогия гиперверия как практики программирования реальности с помощью фикций отсылает к идеям Уильяма С. Берроуза. Отталкиваясь от метода нарезки, Берроуз поставил задачу разработать новые способы лингвистического инфицирования и моделирования человеческого поведения. В рамках такого подхода различие между реальностью и вымыслом размывается. Впоследствии участники CCRU транспонируют идеи Берроуза на подготовленную Делёзом и Гваттари теоретическую почву. Гиперверие обретает второе рождение в наследующем CCRU проекте левого акселерационизма, в котором идея самореализующегося вымысла переориентируется на разработку недетерминистской концепции прогресса. Указывая на неэффективность гиперверия как инструмента социально-политического изменения, авторы предлагают перейти от Анти-Эдипа к Анти-Хайпу.
Ключевые слова:  гиперверие; научная фантастика; хайп; вирус; акселерационизм; будущее
«Анти-Нарцисс»: некроперспективизм и антропофагия (Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики) / Логос. 2019. № 4 (131). С. 237-251
Аннотация:  Рецензия на книгу Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии" (М.: Ad Marginem, 2017)
Ключевые слова:  психоанализ; Анти-Нарцисс; «метафизика хищничества»; Делёз и Гваттари
Апокалиптические митофизики и радикальный антропоморфизм (Дебора Дановски, Эдуарду Вивейруш де Кастру. Концы света) / Логос. 2019. № 3 (130). С. 268-278
Аннотация:  Рецензия на книгу: Déborah Danowski, Eduardo Viveiros de Castro. The Ends of the World.
Cambridge: Polity Press, 2017. — 186 p.

Ключевые слова:  апокалипсис, митофизика, Дановски, Вивейруш де Кастро, радикальный антропоморфизм, антропоцентризм

Шалагинов Денис

Независимый исследователь. E-mail: deterritorisation@yandex.ru.

Публикации

От Анти-Эдипа к Анти-Хайпу: критика гиперверия / Логос. 2020. № 5 (138). С. 23-36
Аннотация:  Статья посвящена текущему состоянию левой постделезианской философии, которое характеризуется как эпоха одержимости производством вымыслов. Авторы утверждают, что сегодня научная фантастика зачастую мобилизуется в качестве инструмента, который позволил бы представить будущее, несоизмеримое с порядком позднекапиталистического настоящего. Тем не менее, пытаясь представить посткапиталистическое будущее, современные левые философы, как правило, ищут источник вдохновения в прошлом, что лишь усугубляет ситуацию «исчерпанности будущего», культурным коррелятом которой выступает ретрофутуризм. Авторы высказывают предположение о том, что результатом философской инструментализации научной фантастики рискует оказаться специфическая форма интеллектуального эскапизма. Особого внимания заслуживает понятие гиперверия, которое возникает под влиянием научно-фантастических повествований и воплощается в популярной сегодня риторике взлома. Отмечая, что способ функционирования гиперверия аналогичен маркетинговым механизмам, авторы предполагают, что он соотносится с тем, что Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали бессознательным представлением, или поддельным образом. Авторы показывают, что генеалогия гиперверия как практики программирования реальности с помощью фикций отсылает к идеям Уильяма С. Берроуза. Отталкиваясь от метода нарезки, Берроуз поставил задачу разработать новые способы лингвистического инфицирования и моделирования человеческого поведения. В рамках такого подхода различие между реальностью и вымыслом размывается. Впоследствии участники CCRU транспонируют идеи Берроуза на подготовленную Делёзом и Гваттари теоретическую почву. Гиперверие обретает второе рождение в наследующем CCRU проекте левого акселерационизма, в котором идея самореализующегося вымысла переориентируется на разработку недетерминистской концепции прогресса. Указывая на неэффективность гиперверия как инструмента социально-политического изменения, авторы предлагают перейти от Анти-Эдипа к Анти-Хайпу.
Ключевые слова:  гиперверие; научная фантастика; хайп; вирус; акселерационизм; будущее
«Анти-Нарцисс»: некроперспективизм и антропофагия (Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики) / Логос. 2019. № 4 (131). С. 237-251
Аннотация:  Рецензия на книгу Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии" (М.: Ad Marginem, 2017)
Ключевые слова:  психоанализ; Анти-Нарцисс; «метафизика хищничества»; Делёз и Гваттари
Апокалиптические митофизики и радикальный антропоморфизм (Дебора Дановски, Эдуарду Вивейруш де Кастру. Концы света) / Логос. 2019. № 3 (130). С. 268-278
Аннотация:  Рецензия на книгу: Déborah Danowski, Eduardo Viveiros de Castro. The Ends of the World.
Cambridge: Polity Press, 2017. — 186 p.

Ключевые слова:  апокалипсис, митофизика, Дановски, Вивейруш де Кастро, радикальный антропоморфизм, антропоцентризм

Шалагинов Денис

Независимый исследователь. E-mail: deterritorisation@yandex.ru.

Публикации

От Анти-Эдипа к Анти-Хайпу: критика гиперверия / Логос. 2020. № 5 (138). С. 23-36
Аннотация:  Статья посвящена текущему состоянию левой постделезианской философии, которое характеризуется как эпоха одержимости производством вымыслов. Авторы утверждают, что сегодня научная фантастика зачастую мобилизуется в качестве инструмента, который позволил бы представить будущее, несоизмеримое с порядком позднекапиталистического настоящего. Тем не менее, пытаясь представить посткапиталистическое будущее, современные левые философы, как правило, ищут источник вдохновения в прошлом, что лишь усугубляет ситуацию «исчерпанности будущего», культурным коррелятом которой выступает ретрофутуризм. Авторы высказывают предположение о том, что результатом философской инструментализации научной фантастики рискует оказаться специфическая форма интеллектуального эскапизма. Особого внимания заслуживает понятие гиперверия, которое возникает под влиянием научно-фантастических повествований и воплощается в популярной сегодня риторике взлома. Отмечая, что способ функционирования гиперверия аналогичен маркетинговым механизмам, авторы предполагают, что он соотносится с тем, что Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали бессознательным представлением, или поддельным образом. Авторы показывают, что генеалогия гиперверия как практики программирования реальности с помощью фикций отсылает к идеям Уильяма С. Берроуза. Отталкиваясь от метода нарезки, Берроуз поставил задачу разработать новые способы лингвистического инфицирования и моделирования человеческого поведения. В рамках такого подхода различие между реальностью и вымыслом размывается. Впоследствии участники CCRU транспонируют идеи Берроуза на подготовленную Делёзом и Гваттари теоретическую почву. Гиперверие обретает второе рождение в наследующем CCRU проекте левого акселерационизма, в котором идея самореализующегося вымысла переориентируется на разработку недетерминистской концепции прогресса. Указывая на неэффективность гиперверия как инструмента социально-политического изменения, авторы предлагают перейти от Анти-Эдипа к Анти-Хайпу.
Ключевые слова:  гиперверие; научная фантастика; хайп; вирус; акселерационизм; будущее
«Анти-Нарцисс»: некроперспективизм и антропофагия (Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики) / Логос. 2019. № 4 (131). С. 237-251
Аннотация:  Рецензия на книгу Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии" (М.: Ad Marginem, 2017)
Ключевые слова:  психоанализ; Анти-Нарцисс; «метафизика хищничества»; Делёз и Гваттари
Апокалиптические митофизики и радикальный антропоморфизм (Дебора Дановски, Эдуарду Вивейруш де Кастру. Концы света) / Логос. 2019. № 3 (130). С. 268-278
Аннотация:  Рецензия на книгу: Déborah Danowski, Eduardo Viveiros de Castro. The Ends of the World.
Cambridge: Polity Press, 2017. — 186 p.

Ключевые слова:  апокалипсис, митофизика, Дановски, Вивейруш де Кастро, радикальный антропоморфизм, антропоцентризм

Шалагинов Денис

Независимый исследователь. E-mail: deterritorisation@yandex.ru.

Публикации

От Анти-Эдипа к Анти-Хайпу: критика гиперверия / Логос. 2020. № 5 (138). С. 23-36
Аннотация:  Статья посвящена текущему состоянию левой постделезианской философии, которое характеризуется как эпоха одержимости производством вымыслов. Авторы утверждают, что сегодня научная фантастика зачастую мобилизуется в качестве инструмента, который позволил бы представить будущее, несоизмеримое с порядком позднекапиталистического настоящего. Тем не менее, пытаясь представить посткапиталистическое будущее, современные левые философы, как правило, ищут источник вдохновения в прошлом, что лишь усугубляет ситуацию «исчерпанности будущего», культурным коррелятом которой выступает ретрофутуризм. Авторы высказывают предположение о том, что результатом философской инструментализации научной фантастики рискует оказаться специфическая форма интеллектуального эскапизма. Особого внимания заслуживает понятие гиперверия, которое возникает под влиянием научно-фантастических повествований и воплощается в популярной сегодня риторике взлома. Отмечая, что способ функционирования гиперверия аналогичен маркетинговым механизмам, авторы предполагают, что он соотносится с тем, что Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали бессознательным представлением, или поддельным образом. Авторы показывают, что генеалогия гиперверия как практики программирования реальности с помощью фикций отсылает к идеям Уильяма С. Берроуза. Отталкиваясь от метода нарезки, Берроуз поставил задачу разработать новые способы лингвистического инфицирования и моделирования человеческого поведения. В рамках такого подхода различие между реальностью и вымыслом размывается. Впоследствии участники CCRU транспонируют идеи Берроуза на подготовленную Делёзом и Гваттари теоретическую почву. Гиперверие обретает второе рождение в наследующем CCRU проекте левого акселерационизма, в котором идея самореализующегося вымысла переориентируется на разработку недетерминистской концепции прогресса. Указывая на неэффективность гиперверия как инструмента социально-политического изменения, авторы предлагают перейти от Анти-Эдипа к Анти-Хайпу.
Ключевые слова:  гиперверие; научная фантастика; хайп; вирус; акселерационизм; будущее
«Анти-Нарцисс»: некроперспективизм и антропофагия (Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики) / Логос. 2019. № 4 (131). С. 237-251
Аннотация:  Рецензия на книгу Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии" (М.: Ad Marginem, 2017)
Ключевые слова:  психоанализ; Анти-Нарцисс; «метафизика хищничества»; Делёз и Гваттари
Апокалиптические митофизики и радикальный антропоморфизм (Дебора Дановски, Эдуарду Вивейруш де Кастру. Концы света) / Логос. 2019. № 3 (130). С. 268-278
Аннотация:  Рецензия на книгу: Déborah Danowski, Eduardo Viveiros de Castro. The Ends of the World.
Cambridge: Polity Press, 2017. — 186 p.

Ключевые слова:  апокалипсис, митофизика, Дановски, Вивейруш де Кастро, радикальный антропоморфизм, антропоцентризм

Шалагинов Денис

Независимый исследователь. E-mail: deterritorisation@yandex.ru.

Публикации

От Анти-Эдипа к Анти-Хайпу: критика гиперверия / Логос. 2020. № 5 (138). С. 23-36
Аннотация:  Статья посвящена текущему состоянию левой постделезианской философии, которое характеризуется как эпоха одержимости производством вымыслов. Авторы утверждают, что сегодня научная фантастика зачастую мобилизуется в качестве инструмента, который позволил бы представить будущее, несоизмеримое с порядком позднекапиталистического настоящего. Тем не менее, пытаясь представить посткапиталистическое будущее, современные левые философы, как правило, ищут источник вдохновения в прошлом, что лишь усугубляет ситуацию «исчерпанности будущего», культурным коррелятом которой выступает ретрофутуризм. Авторы высказывают предположение о том, что результатом философской инструментализации научной фантастики рискует оказаться специфическая форма интеллектуального эскапизма. Особого внимания заслуживает понятие гиперверия, которое возникает под влиянием научно-фантастических повествований и воплощается в популярной сегодня риторике взлома. Отмечая, что способ функционирования гиперверия аналогичен маркетинговым механизмам, авторы предполагают, что он соотносится с тем, что Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали бессознательным представлением, или поддельным образом. Авторы показывают, что генеалогия гиперверия как практики программирования реальности с помощью фикций отсылает к идеям Уильяма С. Берроуза. Отталкиваясь от метода нарезки, Берроуз поставил задачу разработать новые способы лингвистического инфицирования и моделирования человеческого поведения. В рамках такого подхода различие между реальностью и вымыслом размывается. Впоследствии участники CCRU транспонируют идеи Берроуза на подготовленную Делёзом и Гваттари теоретическую почву. Гиперверие обретает второе рождение в наследующем CCRU проекте левого акселерационизма, в котором идея самореализующегося вымысла переориентируется на разработку недетерминистской концепции прогресса. Указывая на неэффективность гиперверия как инструмента социально-политического изменения, авторы предлагают перейти от Анти-Эдипа к Анти-Хайпу.
Ключевые слова:  гиперверие; научная фантастика; хайп; вирус; акселерационизм; будущее
«Анти-Нарцисс»: некроперспективизм и антропофагия (Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики) / Логос. 2019. № 4 (131). С. 237-251
Аннотация:  Рецензия на книгу Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии" (М.: Ad Marginem, 2017)
Ключевые слова:  психоанализ; Анти-Нарцисс; «метафизика хищничества»; Делёз и Гваттари
Апокалиптические митофизики и радикальный антропоморфизм (Дебора Дановски, Эдуарду Вивейруш де Кастру. Концы света) / Логос. 2019. № 3 (130). С. 268-278
Аннотация:  Рецензия на книгу: Déborah Danowski, Eduardo Viveiros de Castro. The Ends of the World.
Cambridge: Polity Press, 2017. — 186 p.

Ключевые слова:  апокалипсис, митофизика, Дановски, Вивейруш де Кастро, радикальный антропоморфизм, антропоцентризм
Все авторы

© 1991—2020 Логос. Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Дизайн Юлия Михина, jmikhina@gmail.com,
программирование Антон Чубченко