ru | En
Философско-
литературный журнал
E-ISSN 2499-9628
ISSN 0869-5377
Автор: Рогофф Ирит

Рогофф Ирит

Доктор философии, профессор кафедры визуальной культуры Голдсмитс, Университет Лондона. Адрес: Richard Hoggart Bldg, Lewisham Way, New Cross, London SE14 6NW, United Kingdom. E-mail: i.rogoff@gold.ac.uk.

Публикации

Поворотный момент / Логос. 2015. № 5 (107). С. 71-87
Аннотация:  Статья посвящена образованию в самом широком смысле. Автор предпринимает анализ современных механизмов образования в контексте кураторских практик. В статье рассматривают два масштабных художественных и исследовательских проекта, проведение которых совпало с горячими спорами относительно введения в Европе Болонской системы. Рогофф говорит о необходимости «поворота», который существенно поменял бы наши представления о возможностях образования. Она рассматривает систему «академии» как модель «бытия в мире», то есть как пространства для эксперимента и исследования, принципы функционирования которого нужно распространить на разные сферы жизни. Основным вопросом для автора является то, каким образом музей, университет, художественная школа могут выйти за рамки своих сегодняшних функций. Ключевое место в размышлениях Рогофф занимает музей как одно из пространств, где возможно осуществить образовательный «поворот». Однако она подчеркивает, что недовольство сообщества Болонской системой привело к появлению множества самоорганизованных форумов за пределами институций, а также самостоятельных инициатив внутри них. Рогофф определяет два термина, с помощью которых предлагает рассматривать новые условия образования. Это «потенциал», обозначающий возможность действовать, несводимую к простому умению. И «актуализация», которая подразумевает, что определенные значения и возможности, заключенные в предметах, ситуациях, личностях и конкретных местах, обладают потенциалом к «высвобождению». В результате образование рассматривается как платформа, способная распознать определенные политические убеждения вовлеченных в нее людей и стать основой для формирования общности.
Ключевые слова:  образование; кураторское дело; Болонская система; производство знания
Все авторы

© 1991—2017 Логос. Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Дизайн Юлия Михина, jmikhina@gmail.com,
программирование Антон Чубченко