ru | En
Философско-
литературный журнал
E-ISSN 2499-9628
ISSN 0869-5377
Автор: Мартынов Кирилл

Мартынов Кирилл

Кирилл Мартынов

Публикации

Век писателей: текст и письмо в новых медиа / Логос. 2015. № 2 (104). С. 1-11
Аннотация:  В статье рассматриваются вопросы, связанные с практиками письма в новых медиа. Утверждается, что текстовая культура вопреки предсказаниям теоретиков XX века не только не умирает, но и, напротив, переживает новый расцвет, связанный с переходом от потребления контента по модели массмедиа к практикам письма в интернете. Век писателей — это десятилетие цифровых социальных сетей, в ходе которых человечество писало много больше, чем в любую из предыдущих эпох. Письмо перестало быть уделом узких групп профессионалов и превратилось в обычный бытовой навык для всех социальных групп, причем в авангарде новой культуры письма идут подростки. Школьное образование до сих пор не смогло уловить эту тенденцию, и официальная культура никак не связывает текстовые сообщения, которые пишут подростки, с большой литературной традицией как предметом педагогики. В целом консервативный фон культуры предполагает, что писателем может выступать лишь фигура, издающаяся в централизованной профессиональной печати, хотя фактическая фигура писателя сегодня представляет собой просто пользователя сети. Смысл понятия «графоман» полностью утерян. При этом письмо в новых медиа является не столько инновацией, сколько преодолением наследия эпохи массмедиа и возвращением к модели циркуляции текстов, известной до изобретения книгопечатания. Центральный тезис статьи состоит в том, что текст остается ключевым форматом медиа будущего: он пригоден для быстрой коммуникации и анонимных сообщений. Автор не умер, он переехал на Facebook.
Ключевые слова:  письмо; новые медиа; Маршалл Маклюэн; книгопечатание; Иоганн Гутенберг; автор; текст
Селфи: между демократизацией медиа и self-коммодификацией / Логос. 2014. № 4 (100). С. 73-86
Аннотация:  В статье обсуждается амбивалентный феномен селфи — автопортретов, снятых на цифровую камеру и опубликованных в Сети. Утверждается, что селфи представляет собой новый язык самоописания общества, который интерпретируется в зависимости от идеологических предпосылок авторов. Селфи представлены как фактор демократизации медиа, но также и как инструмент возможной деперсонализации и коммодификации пользователей Сети. Это обсуждается, в частности, в контексте дискуссий феминисток о роли селфи.
Ключевые слова:  селфи, интернет, гендер, феминизм, медиа, коммодификация, критическая теория
Достоевский едет в Альбукерке. Уолтер Уайт и конец американского супергероя / Логос. 2013. № 3 (93).
Аннотация:  Статья посвящена анализу телевизионной драмы Breaking Bad в контексте современной массовой культуры. Кризис большого кино, ориентированного на подростков, и конкуренция со стороны интернета заставляют телевидение искать новые способы привлечения зрителей. Одним из них стал эксперимент по созданию более сложного нарратива телевизионного шоу, по своей структуре и содержанию близкого к текстам европейского экзистенциализма. Уолтер Уайт становится новым типом американского супергероя, использовавшего свои способности для морального самоубийства. Альбукерке становится местом, где в интерьерах экономического кризиса разворачивается подлинная драма, действующими лицами которой становятся амбициозные неудачники, наркобароны, беспринципные юристы и алчные предприниматели. Почему сериал стал столь популярным в мире, привыкшим к простым историям голливудских блокбастеров?
Ключевые слова:  массовая культура, супергерои, телевидение, кино, драма, экзистенциализм, критическая теория
От слактивизма к республике: почему интернет-революции становятся реальностью/ Логос. 2012. № 2 (86). С. 19-27
Аннотация:  Статья посвящена анализу феномену «интернет-революции» как смены политического режима, реализованной посредством различных форм сетевого активизма (события Арабской весны, российские волнения конца 2011 — начала 2012 гг.). Почему интернет считается магической силой, способной разрушать авторитарные правительства по всему миру? Представлена критика подобной folk-политологии, предполагающей идентичность политической мобилизации и сетевой активности. Реальная роль интернета в актуальной политике рассматривается, исходя из внутренней эволюции сети, ее проникновения в повседневную жизнь обывателей. Современные социальные сети генерируют новые типы локальных городских сообществ и становятся фоном для политических изменений, предлагая новую культуру публичности.
Ключевые слова:  социальные сети, интернет, революция, республика, сетевая политика, современное государство
Все авторы

© 1991—2017 Логос. Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Дизайн Юлия Михина, jmikhina@gmail.com,
программирование Антон Чубченко