ru | En
Философско-
литературный журнал
E-ISSN 2499-9628
ISSN 0869-5377
Автор: Дубилет Алексей

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия

Дубилет Алексей

Приглашенный исследователь, факультет религиоведения, Университет Вандербильта Адрес: 301A Garland Hall, 37235 Nashville, TN, USA. E-mail: aleksey.dubilet@vanderbilt.edu.

Публикации

Спекуляция и бесконечная жизнь: критика конечного у Гегеля и Экхарта / Логос. 2016. № 2 (111). С. 55-80
Аннотация:  Статья обращается к философии Гегеля и ее близости к мысли Майстера Экхарта, чтобы исследовать возможность спекулятивно-утвердительного отношения между философией и религией. Будучи рассмотренными вместе, эти два мыслителя намечают траекторию преодоления одной из характерных для континентальной философии последнего времени бинарностей, а именно: противоположности между атеистической защитой философии и секулярно-философской эгологической субъективности, с одной стороны, и утверждением главенства трансцендентности и инаковости на квазитеологический манер — с другой. Мысль Гегеля и Экхарта показывает, что эта бинарность заслоняет иную, третью возможность — уничтожение субъекта в целях утверждения спекулятивной и бесконечной имманентности. Используя различные дискурсивные пространства и теоретические словари, и Гегель, и Экхарт предлагают уничтожить субъект как то место, с которого в первую очередь и может начинаться трансцендентность. Кроме того, Бог не является для них именем, которое нужно отрицать во имя атеизма или защищать в целях теологической критики секулярного. Бог при таком прочтении становится именем самой возможности абсолютной десубъективации и самоопустошения субъекта, а также именем для процессов, уже не указующих ни на что трансцендентное, но утверждающих вместо этого безосновную имманентность жизни. Предлагаемая статья проблематизирует устоявшиеся концептуальные разделения, которые лежат в основании так называемого поворота к религии, прослеживая открывающуюся на примере Гегеля и Экхарта возможность демократизации мысли — демократизации, противостоящей как империализму секуляристских и атеистических дискурсов, так и попыткам возвращения теологии на (новую) позицию власти.
Ключевые слова:  спекуляция; конечность; жизнь; имманентность; негативная теология
Имманентность, конфликт и история: итальянская мысль Роберто Эспозито / Логос. 2014. № 3 (99). С. 289-294
Аннотация:  Рецензия на: Roberto Esposito. Living Thought: Origins and Actuality of Italian Philosophy / Z. Hanafi (trans.). Stanford: Stanford University Press, 2012. — 296 p.
Ключевые слова:  итальянская философия
Все авторы

© 1991—2017 Логос. Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Дизайн Юлия Михина, jmikhina@gmail.com,
программирование Антон Чубченко