ru | En
Философско-
литературный журнал
E-ISSN 2499-9628
ISSN 0869-5377
Автор: Градинари Ирина

Градинари Ирина

Доктор наук, научный сотрудник кафедры немецкого литературоведения и сотрудник культурологического исторического исследовательского центра «Пространство и знание» Университета Трира. Адрес: D‑54286, Trier, Universität Trier. E-mail: gradinari@uni-trier.de.

Публикации

Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / Логос. 2014. № 6 (102). С. 85-106
Аннотация:  Сексуальное убийство — дискурсивный фантазм, произведенный, не в последнюю очередь, самим кино. Этот сюжет эксплуатируется в Голливуде и сегодня с большим успехом, поэтому и логика наслаждения, заключенного в понятии, является медийной. Само убийство, как и наслаждение им, возможно лишь в качестве визуальной конструкции, которая возникает диалектически из вуайеристской атмосферы, с одной стороны, и ситуации отчуждения, с другой стороны, создаваемой при помощи киноаппаратуры и авторефлексии фильмов. В статье дается обзор развития дискурсов вокруг данного преступления начиная с конца XIX века и анализируются его существующие формы на примере некоторых известных голливудских фильмов, таких как «Психо», «Клетка», «Молчание ягнят» и «Наблюдение».
Ключевые слова:  сексуальное убийство, Lustmord, криминальная антропология, гендерная идентичность, массовая культура

Градинари Ирина

Доктор наук, научный сотрудник кафедры немецкого литературоведения и сотрудник культурологического исторического исследовательского центра «Пространство и знание» Университета Трира. Адрес: D‑54286, Trier, Universität Trier. E-mail: gradinari@uni-trier.de.

Публикации

Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / Логос. 2014. № 6 (102). С. 85-106
Аннотация:  Сексуальное убийство — дискурсивный фантазм, произведенный, не в последнюю очередь, самим кино. Этот сюжет эксплуатируется в Голливуде и сегодня с большим успехом, поэтому и логика наслаждения, заключенного в понятии, является медийной. Само убийство, как и наслаждение им, возможно лишь в качестве визуальной конструкции, которая возникает диалектически из вуайеристской атмосферы, с одной стороны, и ситуации отчуждения, с другой стороны, создаваемой при помощи киноаппаратуры и авторефлексии фильмов. В статье дается обзор развития дискурсов вокруг данного преступления начиная с конца XIX века и анализируются его существующие формы на примере некоторых известных голливудских фильмов, таких как «Психо», «Клетка», «Молчание ягнят» и «Наблюдение».
Ключевые слова:  сексуальное убийство, Lustmord, криминальная антропология, гендерная идентичность, массовая культура

Градинари Ирина

Доктор наук, научный сотрудник кафедры немецкого литературоведения и сотрудник культурологического исторического исследовательского центра «Пространство и знание» Университета Трира. Адрес: D‑54286, Trier, Universität Trier. E-mail: gradinari@uni-trier.de.

Публикации

Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / Логос. 2014. № 6 (102). С. 85-106
Аннотация:  Сексуальное убийство — дискурсивный фантазм, произведенный, не в последнюю очередь, самим кино. Этот сюжет эксплуатируется в Голливуде и сегодня с большим успехом, поэтому и логика наслаждения, заключенного в понятии, является медийной. Само убийство, как и наслаждение им, возможно лишь в качестве визуальной конструкции, которая возникает диалектически из вуайеристской атмосферы, с одной стороны, и ситуации отчуждения, с другой стороны, создаваемой при помощи киноаппаратуры и авторефлексии фильмов. В статье дается обзор развития дискурсов вокруг данного преступления начиная с конца XIX века и анализируются его существующие формы на примере некоторых известных голливудских фильмов, таких как «Психо», «Клетка», «Молчание ягнят» и «Наблюдение».
Ключевые слова:  сексуальное убийство, Lustmord, криминальная антропология, гендерная идентичность, массовая культура

Градинари Ирина

Доктор наук, научный сотрудник кафедры немецкого литературоведения и сотрудник культурологического исторического исследовательского центра «Пространство и знание» Университета Трира. Адрес: D‑54286, Trier, Universität Trier. E-mail: gradinari@uni-trier.de.

Публикации

Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / Логос. 2014. № 6 (102). С. 85-106
Аннотация:  Сексуальное убийство — дискурсивный фантазм, произведенный, не в последнюю очередь, самим кино. Этот сюжет эксплуатируется в Голливуде и сегодня с большим успехом, поэтому и логика наслаждения, заключенного в понятии, является медийной. Само убийство, как и наслаждение им, возможно лишь в качестве визуальной конструкции, которая возникает диалектически из вуайеристской атмосферы, с одной стороны, и ситуации отчуждения, с другой стороны, создаваемой при помощи киноаппаратуры и авторефлексии фильмов. В статье дается обзор развития дискурсов вокруг данного преступления начиная с конца XIX века и анализируются его существующие формы на примере некоторых известных голливудских фильмов, таких как «Психо», «Клетка», «Молчание ягнят» и «Наблюдение».
Ключевые слова:  сексуальное убийство, Lustmord, криминальная антропология, гендерная идентичность, массовая культура

Градинари Ирина

Доктор наук, научный сотрудник кафедры немецкого литературоведения и сотрудник культурологического исторического исследовательского центра «Пространство и знание» Университета Трира. Адрес: D‑54286, Trier, Universität Trier. E-mail: gradinari@uni-trier.de.

Публикации

Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / Логос. 2014. № 6 (102). С. 85-106
Аннотация:  Сексуальное убийство — дискурсивный фантазм, произведенный, не в последнюю очередь, самим кино. Этот сюжет эксплуатируется в Голливуде и сегодня с большим успехом, поэтому и логика наслаждения, заключенного в понятии, является медийной. Само убийство, как и наслаждение им, возможно лишь в качестве визуальной конструкции, которая возникает диалектически из вуайеристской атмосферы, с одной стороны, и ситуации отчуждения, с другой стороны, создаваемой при помощи киноаппаратуры и авторефлексии фильмов. В статье дается обзор развития дискурсов вокруг данного преступления начиная с конца XIX века и анализируются его существующие формы на примере некоторых известных голливудских фильмов, таких как «Психо», «Клетка», «Молчание ягнят» и «Наблюдение».
Ключевые слова:  сексуальное убийство, Lustmord, криминальная антропология, гендерная идентичность, массовая культура

Градинари Ирина

Доктор наук, научный сотрудник кафедры немецкого литературоведения и сотрудник культурологического исторического исследовательского центра «Пространство и знание» Университета Трира. Адрес: D‑54286, Trier, Universität Trier. E-mail: gradinari@uni-trier.de.

Публикации

Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / Логос. 2014. № 6 (102). С. 85-106
Аннотация:  Сексуальное убийство — дискурсивный фантазм, произведенный, не в последнюю очередь, самим кино. Этот сюжет эксплуатируется в Голливуде и сегодня с большим успехом, поэтому и логика наслаждения, заключенного в понятии, является медийной. Само убийство, как и наслаждение им, возможно лишь в качестве визуальной конструкции, которая возникает диалектически из вуайеристской атмосферы, с одной стороны, и ситуации отчуждения, с другой стороны, создаваемой при помощи киноаппаратуры и авторефлексии фильмов. В статье дается обзор развития дискурсов вокруг данного преступления начиная с конца XIX века и анализируются его существующие формы на примере некоторых известных голливудских фильмов, таких как «Психо», «Клетка», «Молчание ягнят» и «Наблюдение».
Ключевые слова:  сексуальное убийство, Lustmord, криминальная антропология, гендерная идентичность, массовая культура

Градинари Ирина

Доктор наук, научный сотрудник кафедры немецкого литературоведения и сотрудник культурологического исторического исследовательского центра «Пространство и знание» Университета Трира. Адрес: D‑54286, Trier, Universität Trier. E-mail: gradinari@uni-trier.de.

Публикации

Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / Логос. 2014. № 6 (102). С. 85-106
Аннотация:  Сексуальное убийство — дискурсивный фантазм, произведенный, не в последнюю очередь, самим кино. Этот сюжет эксплуатируется в Голливуде и сегодня с большим успехом, поэтому и логика наслаждения, заключенного в понятии, является медийной. Само убийство, как и наслаждение им, возможно лишь в качестве визуальной конструкции, которая возникает диалектически из вуайеристской атмосферы, с одной стороны, и ситуации отчуждения, с другой стороны, создаваемой при помощи киноаппаратуры и авторефлексии фильмов. В статье дается обзор развития дискурсов вокруг данного преступления начиная с конца XIX века и анализируются его существующие формы на примере некоторых известных голливудских фильмов, таких как «Психо», «Клетка», «Молчание ягнят» и «Наблюдение».
Ключевые слова:  сексуальное убийство, Lustmord, криминальная антропология, гендерная идентичность, массовая культура
Все авторы

© 1991—2017 Логос. Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Дизайн Юлия Михина, jmikhina@gmail.com,
программирование Антон Чубченко