ru | En
Философско-
литературный журнал
E-ISSN 2499-9628
ISSN 0869-5377
Журнал Логос

Воспитание чувства превосходства


Автор: Мартен Моник де Сен

Информация об авторе:
Социолог, профессор Высшей школы социальных наук (EHESS) Парижа, в прошлом кодиректор Центра социологии образования и культуры. Автор многочисленных статей и книг по социологии образования и элит, в том числе «Педагогические отношения и коммуникация» (вместе с П. Бурдьё и Ж.-К. Пассероном) (1965), «Социальные функциии высшего научного образования» (1971), «Пространство аристократии» (1993). E-mail: stmartin@ehess.fr.

Аннотация:
В тексте рассматриваются образовательные стратегии аристократи-
ческих семей во Франции второй половины XX века. Подчеркивается,
что данная социальная группа традиционно уделяет больше внимания,
чем другие слои общества, домашнему воспитанию, фокусирующемуся
на религиозном образовании, и социальным навыкам. Ценность школь-
ных и академических дипломов стала ими осознаваться сравнительно
недавно в связи с все более насущной потребностью конвертировать
титул в профессиональный статус, обеспечивающий доход. Тем не ме-
нее даже сегодня университетская карьера является редкостью среди
представителей французской аристократии, а слишком большое усер-
дие в учебе воспринимается с подозрением. Автор показывает, что они
чаще всего выбирают занятия (к примеру, госслужба, управление гос-
компаниями, PR, мода), в которых им помогает в наибольшей степени
преуспеть «врожденное» чувство превосходства, передаваемое в семье.

Ключевые слова: элиты, семейное воспитание, образовательные стратегии, ари- стократия, Франция, реконверсия, капиталы.

pdf-версия: pdf

© 1991—2017 Логос. Философско-литературный журнал.
Все права защищены.
Дизайн Юлия Михина, jmikhina@gmail.com,
программирование Антон Чубченко